Сейчас настало время для инвестиций, укрепления позиций, завоевания новых клиентов и партнеров, считает маркетинг-директор Val Thorens Tours Эрик Боннель, представляющий также на российском рынке туристический офис курорта Валь Торанс. Курорт входит в первую десятку рейтинга альпийских курортов на российском туристическом рынке (9-е место). Зимой 2008/2009 его посетили 6029 горнолыжников из России. Валь Торанс уступает только Мерибелю, Куршевелю и Лез Арку, занимая, соответственно, 4-е место в рейтинге французских курортов. Говоря в целом о Франции и результатах предыдущего зимнего сезона 2008/2009, г-н Боннель отмечает, что французские курорты оказались довольно устойчивы. Порядка 15 самых известных курортов, включая большие высокогорные станции, показали определенный спад, но не критичный - в пределах 2-4%.
В частности, по Валь Торансу г-н Боннель оценивает падение по сравнению с прошлым годом около 3,5%. Основной причиной, по его мнению, стал календарь европейских каникул на основных для Франции рынках, отличающийся от прошлогоднего. Также повлияли снежные условия, которые были превосходными не только в Альпах, но и в Пиренеях, например. Поэтому, в частности, французы и другие клиенты могли отправиться фактически в любую страну, располагающую горнолыжными курортами. Не только высокогорными. По российскому рынку этой зимой, по мнению г-на Боннеля, наблюдалась более или менее привычная картина. Возможно, в связи с кризисом и курсом основных валют российские туристы меняли тип размещения: вместо 4* выбирали приличные 3*, вместо 3* останавливались в апартаментах. Масштабы этих изменений оценить сложно даже по заблаговременно проплаченным операторами гарантиям.
Стратегия развития на сезон 2009/2010 несколько отличается от прошлогодней. В отношении России в офисе Валь Торанса, по словам г-на Боннеля, произошли некоторые заметные изменения. Во-первых, все лето здесь работали русские сотрудники, которые переводили, подготавливали всевозможные информационные материалы для прессы и гостей, ожидаемых в Валь Торансе этой зимой. В сезон с ноября в офисе также будет работать русская девушка, в обязанности которой входит принимать гостей, помогать им с размещением в отелях и т.д., что является резвычайно важным аспектом, т.к. россияне занимают второе место по числу гостей в Валь Торансе в высокий сезон. Таким образом власти курорта намерены развивать и поддерживать рынок.
Другой момент, касающийся России - это специальный гид по курорту, представляющий все его возможности, важные детали, контакты и адреса, который сделан на русском языке и будет распространять во всех отелях, в офисе по туризму и пр. общественных местах. Россияне получат его сразу же по прибытии на курорт. Рускоязычная версия сайта, которая, как отмечает г-н Боннель, наряду со специально выделенным под Россию бюджетом на продвижение является еще одним шагом навстречу России в стратегии дальнейшего развития, позволяет загрузить этот гид. В офисе Валь Торанса считают, что время кризиса подходит как раз для инвестиций, укрепления позиций, завоевания новых клиентов и партнеров. «Поэтому этой зимой мы не просто не сократили свои планы и расходы, а в некоторых случаях заметно их увеличили – у нас есть для этого возможности даже после кризисной зимы 2008/2009 года» - говорит г-н Боннель.
В Валь Торансе считают, что кризис не протянет и 5 лет, и поэтому довольно оптимистично смотрят на будущее. Хотя и признают, что этой зимой, конечно, всем предстоит нелегкий сезон. По России просматривается очевидная тенденция: меньше гарантий, меньше рисков - операторы не хотят брать на себя слишком много. «Не знаю, каковы будут их полетные программы во Францию в сезон, сохраняться ли они на прежнем уровне или будут сокращены. Тут возможны изменения и корректировки» - говорит г-н Боннель. Далее же все будет зависеть, конечно, от экономической ситуации в ноябре-декабре. Продажи наверняка сдвинуться, считает эксперт, и осовной объем новогодних и каникулярных предложений будет реализован позже обычного. И если Россию, в частности, захлестнет вторая волна кризиса, о которой так часто сегодня говорят СМИ, не исключено что это повлияет на продажи.
Cervol очень понравился. приятный персонал. на ресепшене работает русская женщина которая всегда поможент.единственное что не удобно до центра идти пешком минут 20.безумно дорогой интернет в соседнем призеденте! 1 евро 15 мин! приходилось ходить 30 мин до интеренет кафе.очень уютные кафешки не далеко от отеля. что понравилось никогда не видела горничных. хотя я не всегда каталась. за 30 минут моего отсутствия комнату приводили в порядок. советую. ...