На «Московском Лыжном Салоне» туроператоры оказались сильным звеном
Сегодня в Гостином Дворе состоится торжественное открытие 16-го «Московского Лыжного Салона». Салон пройдёт с 30 октября по 1 ноября. Традиционно участниками выставки являются представительства популярных спортивных брендов, крупные туроператоры и агентства, горнолыжные курорты России и мира, компании, специализирующиеся на горнолыжном сервисе и инжиниринге. В этом году на выставке будут представлено более 200 участников в 4-х разделах: туризм и ski resort – 31% участников; ski build expo – 17%; спорт – 25% участников. С колоссальными сложностями в этом году столкнулся рынок инвентаря, одежды и аксессуаров для горных лыж и сноуборда, это помешало многим компаниям принять участие в Лыжном Салоне-2009, рассказала Анастасия Парафило, координатор выставки.
В заказах на 2010 год по большинству горнолыжных брендов пошли существенные сокращения по ассортименту, зачастую, более чем на треть. Фактически исчезли предложения для экзотических видов горнолыжных стилей: телемаркинга и ски-туринга - прослойка энтузиастов этих видов горнолыжного катания в сегодняшней России практически сошла на нет. «Если что и выросло на рынке, так это рекомендуемые производителями розничные цены – причём как рублевые, обусловленные инфляционными процессами, так и валютные», - сообщила собеседник. Любопытно, что на фоне такого падения горнолыжной индустрии, туристический сектор показал высокую стабильность. «Туроператоры по горным лыжам продолжают радовать постоянством в хорошем смысле этого слова - предсказуемостью и независимостью от экономических катаклизмов», - подчеркнула Анастасия Парафило.
Согласно опросу туроператоров, участников Салона, в этом сезоне в целом ожидается лишь незначительное падение количества горнолыжных туристов, выезжающих за пределы России. Более того, туроператоры даже начали фиксировать превышение горнолыжного турпотока по некоторым направлениям по сравнению с прошлым сезоном, хотя и в более дешёвом сегменте.
Так, увеличение объёмов, в частности по французскому направлению, подтвердили в туркомпании «Эрцог», которая является одним из организаторов горнолыжного салона. «К концу октября мы практически по всем горнолыжным направлениям выходим на объёмы прошлого года, а по Франции даже ушли вперёд», - сообщил Михаил Мусинянц, гендиректор компании. Более того, в горнолыжном сегменте появилась достаточно серьёзная глубина продаж. «Так, новогодние заезды загружаются очень хорошо, появись и бронировки на январь, хотя они пока носят сугубо индивидуальный характер. В тоже время, горнолыжники в этом сезоне в большинстве своём отдают предпочтение более экономичному размещению.
President понравился. Он действительно расположен в некотором отдалении от центра (до Андорра 2000 порядка 10 минут пешком в горку, а магазины в основном там начинаются). С доставкой на гору никаких проблем не было, до ВальНорда ходит его же автобус, до него пройти надо метров 30, до Гранд-Валиры ходил автобус оператора - Время-тур (Террамар-тур), до которого идти дальше - 50 м.
Сам отель - жили на мансарде, номер здоровенный, ванна с двумя раковинами и джакузей, всё очень стильно, аккуратно. В общем-то никаких нареканий номер не вызвал...
По еде - надо учитывать, что здесь завтрак - шведский стол, ужин - меню. Т.е. на ужин можно выбрать первое блюдо из 3-х вариантов, второе также и десерт. Минус - по началу было сложно угадать... а они могут приготовить так, что если не угадал, то есть невозможно. Плюс - когда после первых дней разобрались что как называется, и что примерно ожидать еда существенно лучше и вкуснее, чем на шведском столе. ...