Бесснежная зима в Грузии оставила без туристов горнолыжные курорты
В зимний курортный сезон 2010-2011 года в Грузию приехало 160 тысяч туристов, это на 40% больше чем в прошлом году, сообщил заместитель председателя Национального агентства по курортам и туризму Грузии Беки Джакели. Однако, если в Батуми зимой количество туристов увеличилось, то в Гудаури, Бакуриани и Мести отсутствие туристов, связанное с отсутствием снега может разорить мелких предпринимателей, бравших ссуды в банках для открытия миниотелей. Напомним, зимний сезон отдыха в Грузии начался в середине декабря. На курорты Бакуриани, Гудаури и Местии ожидался приезд 150 тысяч иностранных и до 30 тысяч местных туристов.
"В основном в Грузию едут туристы для отдыха, но много и бизнес-визитеров, которые приезжают для исследования грузинского рынка, также есть участники различных конференций", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Беки Джакели. По его словам, большой приток туристов наблюдался в Батуми и Тбилиси. "Это очень важно, что в Батуми, который является летним черноморским курортом, и в январе-феврале продолжают прибывать визитеры", - считает Джакели. Однако, если в летнем Батуми зимой количество туристов увеличилось, то на зимних курортах Гудаури, Бакуриани и Местия, напротив, туристов крайне мало.
Дело в том, что за весь январь в Грузии почти нигде не было снега, который необходим для горнолыжных курортов. Только 2 февраля выпал настоящий снег, но, как говорят владельцы гостиниц на горнолыжных курортах, это не помогло делу. "Основной поток туристов у нас бывает с 31 декабря до Старого Нового года, 15 января", - говорит директор гостиницы "Мелиси" в Бакурани Кетеван Деканосидзе.
Останавливались в Delfos нашим летом. Так получилось, что бронировали отлеь через booking. Остановились сначала в 3* отеле недалеко от Кальдеа. Затем изменились планы и решили не ехать на побережье, а продолжать отдыхать в Са Кальдеа и решили посмотреть, что есть рядом более интересное из отелей (так как бронирование в 3* подошло к концу). Рядом с Кальдеа обнаружили Делфос. Реально 4*. (езжу много, есть с чем сравнить). На завтрак шикарный выбор, как положено: шампаское, красное и белое вино, холодные и горяче блюда, сыров ок.6 видов, творог, разнообразные плюшки и напитки. В 3* , в которых мы были до этого этим и не пахло. Приветливый персонал. В номерах чисто и уборка каждый день. Кроме того, ни разу не взяли 1 евро, оставленный как чаевые. Все всегда чистое. В самом отеле ресторах с очень приличным обедом ваполне по смешной цене по сравнению с Москвой, с приветливой официанткой, которая даже не зная английского смогла порекомендовать и сделать действителдьно вкусный выбор.
Важно - в отеле безлимитный интернет. Рячдом центральная торговая улица, на которой все магазинчики Эскальдеса. Кто был в Андорре, понимает, что эта улица систоит только из магазинов и ресторанчиков. До СПА-центра 5 минут пешком.
А 3* как ни странно еще кроме всего прочего оказались и дороже. Так что думайте сами. А персонал, он и в Африке персонал. Лично с нами все были приветливы и обходительны и когда мы собрались в аэропорт даже предложитли восполльзоваться автобусом, который шел в аэропорт Барселоны.
А шеампанское по утрам - это здорово! ...